Неточные совпадения
То, что называли эссенцией или субстанцией, есть создание
первичного экзистенциального акта.
Марксисты наивно, не критически принимают объективации
первичных реальностей за
первичные реальности.
Глубина требует признания существования
первичной несотворенной свободы, которая находится вне психологической причинности.
Но и социализм, в большинстве случаев основанный на ложной метафизике, признает мир объектов
первичной реальностью, мир же субъекта — вторичный.
Националистические страсти, терзающие мир, не являются непосредственными,
первичными страстями, они срастаются с государственными интересами, очень многое вызывается пропагандой.
Для него Angst есть
первичный религиозный феномен.
Искание смысла было
первичнее искания Бога, искание вечности
первичнее искания спасения.
Но у Бёме Ungrund, то есть, по моему толкованию,
первичная свобода, находится в Боге, у меня же вне Бога.
Но всегда есть трагическое несоответствие между творческим горением,
первичными интуициями и объективными продуктами мысли.
Это есть
первичное чувство горестного и страдальческого характера бытия мира.
По своему
первичному чувству жизни я всегда был спиритуалистом.
При этом «сей мир» переживается как не подлинный, не
первичный и не окончательный.
Никакие танки и разрушительные бомбардировки не могли убедить меня в глубокой,
первичной и последней реальности происходящего в мире.
Только
первичный творческий подъем вызывал во мне энтузиазм.
Я мог говорить о войне, о политике, об обыденной жизни так, как будто бы я верил, подобно многим людям, в
первичную, подлинную реальность всего этого.
Эта
первичная истина затемнена и даже закрыта падшестью человека, его экстериоризацией, его отпадением не только от Бога, но и от собственной человеческой природы.
Мне свойственно
первичное мистическое мирочувствие и по сравнению с ним момент в собственном смысле организованно-религиозный уже вторичный.
Я в глубине души, в более глубоком слое, чем умственные теории, поверил в
первичную реальность духа и лишь во вторичную, отраженную, символически-знаковую реальность внешнего, так называемого «объективного» мира, природного и исторического.
У нас в России, в период наших старых споров, дело шло о последних, предельных, жизненных проблемах, о
первичном, а не об отраженном, не о вторичном.
Это
первичный религиозный опыт, замутненный и искаженный наслоениями мировой необходимости.
Люди до того изощрились в защите своих выгод и пожеланий, что они дошли даже до христианской трансформации и сублимации
первичных инстинктов мести.
Нужно отличать «я» с его эгоистичностью от личности. «Я» есть
первичная данность, и оно может сделаться ненавистным, как говорил Паскаль.
Я по крайней мере всегда говорил о
первичном, а не о вторичном, не об отраженном, говорил как стоящий перед загадкой мира, перед самой жизнью; говорил экзистенциально, как субъект существования.
Но то
первичное чувство, которое я здесь описываю, я не считал в себе христианской добродетелью и достижением.
Свобода для меня
первичнее бытия.
Сначала я себе это формулировал так, что есть
первичное бытие до процесса рационализации и что оно и есть подлинное бытие, которое познаваемо не через понятие.
В творческом опыте раскрывается, что «я», субъект,
первичнее и выше, чем «не-я», объект.
В основании моего отвращения к учению о вечных адских муках лежит, вероятно, мое
первичное чувство жалости и сострадания, невозможности радости и блаженства, когда существует непомерное страдание и мука.
Это могло быть также формулировано как различение
первичного и вторичного сознания.
Первичное и есть «варварство».
Я не признаю
первичной реальности каких-либо коллективов, я фанатик реальности индивидуально-личного, неповторимо-единичного, а не общего и коллективного.
Мне свойственна незыблемость некой
первичной веры.
Опыт свободы есть
первичный опыт.
Идея свободы для меня
первичнее идеи совершенства, потому что нельзя принять принудительного, насильственного совершенства.
Думы мои вольные, совершенно свободные, но думы эти связаны с
первичной верой.
Я истолковываю Ungrund Бёме как
первичную, добытийственную свободу.
Но рациональный мир с его законами, с его детерминизмом и каузальными связями есть мир вторичный, а не
первичный, он есть продукт рационализации, он раскрывается вторичному, рационализированному сознанию.
Первичная свобода вкоренена в ничто, в меоне.
Еще одно из тех
первичных ощущений, когда явление природы впервые остается в сознании выделенным из остального мира, как особое и резко законченное, с основными его свойствами.
Это были просто
первичные факты, готовые явления природы.
Замечательное учение о фетишизме товаров есть экзистенциальная социология, которая видит
первичную реальность в трудовой человеческой активности, а не в объективированных вещных реальностях или quasi-реальностях.
«В этой области (области
первичной веры), предшествующей логическому сознанию и наполненной сознанием жизненным, не нуждающимся в доказательствах и доводах, сознает человек, что принадлежит его умственному миру и что — миру внешнему».
В его
первичную интуицию духовного всеединства мира входит и осуществление социальной правды, создание совершенного общества.
Это и есть то, что западным людям, особенно французам, у которых почти исчезла
первичная стихия, представляется варварством.
У Хомякова философия настолько зависит от религиозного опыта как
первичного, что он даже говорит о зависимости философского познания от верования в Св.
Там уже утверждалась правда
первичной народной жизни и ложь цивилизации, ложь, на которой покоится жизнь нашего общества.
У Вл. Соловьева была своя
первичная интуиция, как у всякого значительного философа.
Я именно и утверждаю, что в так называемом «иррациональном переживании» или, по моей терминологии, в
первичном нерационализированном сознании совершается самое подлинное познание бытия, совершается то касание сущего, которое не может не быть и познанием.
Что бытие непосредственно, интуитивно дано нашему
первичному, целостному сознанию, этого нельзя доказать, нельзя ни из чего вывести, это можно только открыть и принять.
Но в последнее время начинается движение против господства этого рационализированного опыта за восстановление в правах
первичного, живого, беспредельного опыта, в котором может быть дано не только «рациональное», но и «мистическое».